Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

face

Квота

Прочел старую, но любопытную заметку о том, почему Цукерберг всегда ходит в одной и той же одежде. Люди высказали мнения, например, о том, что такой подход позволяет с утра не думать еще и о том, во что одеться. Каждое решение, принятое вами в течение дня, ухудшает ваши возможности сделать последующее решение. Устраняя большинство бессмысленных решений из вашей жизни, вы можете сосредоточиться на тех, которые имеют значение.



Если следовать этим правилам, то приложение inDriver, где вы сами назначаете цену поездке, серьезно проигрывает традиционным приложениям для вызова такси. Но именно в этом и заключается уникальное торговое предложение сервиса.

promo pavlix july 27, 2013 15:42 58
Buy for 100 tokens
Я как-то вообще не геймер - могу разве что в Bejeweled Blitz сыграть в фейсбуке. Ну или в китайский покер какой-нибудь. Но очевидно, что во всяческие World of Tanks, Tanki Online и прочие Prime World играют десятки миллионов человек во всем мире. Активным играм на свежем воздухе молодежь сегодня…
face

Звезда настала

Если кто-то пропустил пришествие интернет-журнала "Звезда", то советую присмотреться к этому изданию. Как говорит идеолог проекта Сергей Якупов:  "Сайт по своей миссии будет являться общественно-политическим изданием. Это будет интернет-журнал, не новостное издание, не лента новостей.

Есть два термина, характеризующие контент сайта наиболее полно: slow journalism и explanatory journalism (объясняющая журналистика). Мы будем делать материалы не «горячие», то есть мы не гонимся за какой-то строчкой в новостной ленте. Нам это не сильно важно. Мы гонимся за глубиной и мультимедийной проработкой текстов. У нас есть специальный человек, который отвечает за эту мультимедийную проработку. Мы его называли продюсером. Человек будет обрабатывать данные, делать инфографику.

Есть серьезная проблема недостатка в глубине материалов. Все читают только один-два абзаца, а дальше уже с трудом. Это формирует такую жвачную аудиторию, когда читателя даже не пытаются заставить думать. Я хочу провоцировать человека думать. Мне кажется, что таких людей, на самом деле, много".

Для нового издания я готовлю цикл материалов, посвященных пермским банкам, которых нет.
Безымянный.png
В главных ролях: Пермь-Аверс, Ювента, Заря Урала, Мусульманбанк, Пермкомбанк, Западуралбанк, Топливный банк, Мотовилихинский коммерческий банк, БИС-Кредит, Пермский Банк Развития, Прикамье, Каури, Экопромбанк. Первый материал уже вышел, прочесть его можно по ссылке. В нем мы вспоминаем о тех золотых временах, когда ставка рефинансирования Центробанка составляла 210% годовых, а граждане не могли рассчитывать на получение кредита по ставке ниже, чем четверть тысячи процентов. Курс доллара тогда составлял 5 000 рублей и выше, доходность по ГКО доходила до 450% годовых. Поговорим о причинах обвала рынка межбанковских кредитов и о том, как в ту пору зарабатывали пермские банкиры. 

face

Мобильный Сбербанк

В этом году на Иннопроме мое внимание привлекла мобильная пивоварня "Балтики". Ценность такой штуковины для большинства людей весьма условна, чего не скажешь о передвижных пунктах кассовых операций Сбербанка.
P1200292.JPG

В Пермском крае три таких мобильных банковских офиса уже колесят по Ординскому, Суксунскому, Октябрьскому, Чернушинскому, Куединскому, Осинскому и Еловскому районам согласно установленному графику. Мы побывали в одном из населенных пунктов, которые обслуживаются ППКО. Это Бродовское сельское поселение в Чернушинском районе.
P1200285.JPG

Здесь живет чуть более тысячи человек и раньше в этом поселении постоянно работало отделение Сбербанка. Вместо этого сейчас в село дважды в неделю на три часа приезжает "пазик".
P1200236.JPG

Существенное количество таких отделений банка в небольших населенных пунтов будут закрыты - их заменит мобильный офис, который будет периодически навещать жителей. Выгоды этого решения для банка очевидны, а селян вполне устраивает предложенный выход из ситуации.
Collapse )

face

Marlboro меняется

Marlboro представили новое оформление сигарет.
Выглядит симпатично, использован ряд решений, которые мне весьма импонируют.



В таком виде они будут продаваться повсеместно в Европе, за исключением Великобритании.
Британский же департамент здравоохранения на днях представил свое видение унифицированной пачки сигарет.
Если будет принят соответствующий закон, то даже шрифты на этих пачках будут едины у всех производителей.
Закон пока не принят, но возможно все сигареты в Британии вскоре будут выглядеть одинаково, вот так:



Источник

face

Блогер против СМИ

Посетил сегодня слушание дела по иску Дмитрия tipograf Андреева к ООО "Прайм-тайм". Суть многие помнят: в октябре минувшего года газета "Пермские губернские новости" опубликовала на своих страницах три фотографии, взятые из блога истца. Дмитрием был подан иск о взыскании денежных средств за нарушение его авторских прав из расчета 20 000 рублей за каждую фотографию. Дело рассматривается в Свердловском районном суде Перми судьей Ракутиной Татьяной Олеговной. Предварительное заседание прошло еще в январе.



Ответчик полностью не согласен с иском и заявляет о том, что фотографии были использованы правомерно, ссылаясь на статью 1274 ГК, но истец считает, что ответчик не может ссылаться на эту статью. И истец и ответчик ссылаются на судебную практику, приводя в пример шумные дела. Судья отметила, что истец предоставляет доказательства своей позиции, в то время, как ответчик этого не делает. Позиция ответчика примерно такая: у нашего холдинга огромный опыт и мы все знаем и умеем, а конкретная газета вообще распространяется бесплатно и носит исключительно информационный характер. Дмитрий утверждает, что его фотографии были обработаны - слегка обрезаны и лишены ватермарка, представители ответчика настаивают на том, что снимки обработке не подвергались.

Представитель ответчика знакомится с материалами:


В целом позиция судьи мне очень понравилась. Она настаивает на том, что если газета использует чужие материалы, то она должна обеспечить доказательства того, что они при этом не нарушили ничьих прав. Закон накладывает на них такие обязательства, а если им это не нравится - пусть используют только собственные фотографии и другие материалы. Мне казалось, что сегодня судья была готова принять решение, но, к сожалению, заседание было перенесено на 3 июня. Дмитрий недоволен.


Тем временем руководитель редакции "Пермских губернских новостей" Илья izotov_i Изотов, который присутствовал на первом судебном заседании, уже в понедельник покидает Пермь. Он возглавит редакцию "Российской газеты" в Крыму и Севастополе.

face

Альтернативный офис

Существенная часть относительно молодых жителей Перми так или иначе знакома с компанией Alternativa Platform - создателями популярной браузерной игрушки "Танки Онлайн". С триадой Волков-Зыков-Карпович лично я знаком более десяти лет, мне доводилось бывать в различных офисах, в которых они обитают. Забавно, что очередной визит в текущий офис их компании состоялся нынче в День святого Валентина.

Конечно, я бывал здесь и раньше, но дело в том, что у них постоянно что-то меняется. Растет число сотрудников компании, растут площади, занимаемые их офисом в Перми, появляются интересные фишки для тружеников. В этот раз сложно было не обратить внимание на то, что появились спальные места для самых уставших. Россияне еще не успели привыкнуть к новомодным спальным капсулам, двухярусные кровати - нечто более понятное и узнаваемое.


Компания занимает небольшое здание на улице Голева, постоянно отвоевывая для своих нужд все новые и новые площади. При входе вас встретит не только охранник с автоматом, но и автомат с бахилами - сотрудники здесь бродят по офису в сменной обуви или попросту в носках.


Сегодня в пермском офисе Alternativa Platform работает около ста человек. Также есть офис на Мальте и дочерняя компания в Китае. Не исключено, что в будущем компания полностью перебазируется в Европу. Вполне могу себе представить новые офисы компании, расположенные где-нибудь в средневековых замках Чехии и Австрии, чем черт не шутит.

Collapse )

face

Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов

Случается, что заваленный рабочими делами, я забываю написать о чем-либо интересном. В конце мая, например, рекламный департамент «Корпоратив» участвовал в организации форума «Дни пермского бизнеса». В ходе форума мы много беседовали с Игорем Березиным, президентом  Гильдии Маркетологов. Мы разговаривали об исследованиях, растущих рынках, инструментах прогнозирования, о взаимоотношениях маркетинга и продаж в организациях. Все специфические моменты я опущу, но частью этой беседы я хотел бы с вами поделиться, несмотря на то, что многое с тех пор изменилось.

- Бывали вы раньше в Перми? Успело ли у вас сложиться какое-то впечатление о городе?
- В Перми я был несколько раз  - участвовал в различных конференциях, проводил семинары. Если говорить о впечатлениях, то я вспоминаю вопрос, который я задал Евгению Кафельникову в начале девяностых. Евгений как раз заканчивал свою спортивную карьеру, и я спросил его о планах на будущее. Он ответил, что теперь он сможет проехать по всем тем городам, в которых ему доводилось играть. Он сказал, что был в Париже десятки раз, но не видел Парижа. Его посещения других городов проходили по принципу: «аэропорт-гостиница-тренировка-матч-аэропорт».

Конечно, у меня не такая интенсивная жизнь, как у всемирно известных спортсменов, но и у меня редко выдается время на изучение городов, в которых я бываю. Изредка мне удается пару часов прогуляться по городу, если график не слишком насыщенный. В процессе таких визитов ты знакомишься не столько с городом, сколько с людьми.

Как аналитик больше информации я получаю из тех источников, которые большинство людей считают скучными – это результаты различных исследований и другие статистические данные. Если опираться на эти данные, то Пермь – это обычный, в хорошем смысле этого слова, крупный российский город. Не богатый как Екатеринбург, но и не бедный, как Саратов или Оренбург. Такие выводы мы делаем, оценивая доходы на душу населения, среднюю заработную плату, стоимость жилья, количество торговых площадей, оборот розничной торговли в целом и на душу населения. Очень часто визуальным индикатором этих данных является состояние дорог. Но есть и косвенные показатели. Например, за последние годы это мой четвертый или пятый визит в Пермь, в Екатеринбурге я был около десяти раз, в Оренбурге – пару раз, в Саратове – лишь единожды. Общее впечатление о городе складывается из множества объективных и субъективных факторов.



- Что на сегодняшний день представляет собой Гильдия Маркетологов? Кто является ее членами и как можно вступить в Гильдию?
- Гильдия Маркетологов – это не сервисная организация, в отличие от, например, Национальной Гильдии профессиональных консультантов. Гильдия Маркетологов – это люди. На сегодняшний день в Гильдии состоит около 250 членов из различных регионов России, Украины, Казахстана. В Гильдию входят предприниматели и специалисты из США, Германии, Израиля. Среди почетных членов гильдии – Джек Траут, Филип Котлер, Христо Кафтанджиев и другие российские и зарубежные признанные специалисты по маркетингу и менджменту.

Конечно, существенная часть членов Гильдии – это столичные обитатели. Но стоит отметить, что в текущем году активизировался приток новых членов из регионов. Во многом это стало возможным благодаря активности СОМАР - Содружества организаций по развитию бизнеса. Эта организация была учреждена в 2008 году при поддержке Гильдии Маркетологов. Сегодня  СОМАР является в хорошем смысле виртуальной организацией, организацией проектной. Активисты СОМАР в регионах постепенно становятся членами Гильдии. Из 24 членов Гильдии, принятых в этом году, около десяти человек, связаны с СОМАР. В Перми, например, официальным представителем СОМАР и официальным представителем Гильдии Маркетологов является Андрей Саламатин, коммерческий директор ювелирной сети «Сереброника». Одной из задач региональных представителей СОМАР является привлечение этаких «маркетинговых комсомольцев», людей, которые изначально получают статус кандидата в члены Гильдии. В течение полугода человек может понять, способен ли он дорасти до члена Гильдии.

Я бы не назвал строгими требования к кандидатам в члены Гильдии – это гигиенические требования. Не хотелось бы видеть в своих рядах случайных людей, каких-то фриков. Специалист может стать членом Гильдии маркетологов по рекомендации двух рядовых членов Гильдии или по рекомендации одного члена Совета Гильдии.

Важно заметить, что мы развиваемся органическим путем. Мы не устраиваем акций по привлечению новых членов, не удерживаем людей, которым стали неинтересны наши задачи и цели. Если бы этого не происходило, в Гильдии бы уже состояло не меньше полутысячи человек.

Что дает членство в профессиональных ассоциациях? Несколько лет назад к нам приезжал Майкл Савод, американский консультант. Он работал еще у Ли Якокки в «Крайслере», несколько лет занимался маркетингом спортивных команд, работал в фармацевтическом бизнесе. Ему уже давно за 70, лет в пятьдесят он открыл свою консалтинговую компанию, сегодня он перешел в своеобразный пенсионерский режим – живет в доме у океана, немного преподает, немного консультирует. Я спросил его, состоит ли он в профессиональных ассоциациях. Оказалось, что он состоит не только в Американской Ассоциации Маркетинга, но и в ассоциации фармацевтического маркетинга, национальной ассоциации спортивного маркетинга. Кроме того, он член и председатель региональной ассоциации маркетинга одного из калифорнийских округов. В этой окружной ассоциации на тот момент состояло 150 членов, такое же количество членов в ту пору было в нашей Гильдии Маркетологов. Он пояснил свое членство во множестве организаций тем, что членство в профессиональных ассоциациях лучше чего-либо другого подтверждает компетенции специалиста, его квалификацию. Профессионал не может не общаться с себе подобными и не быть членом профессиональных ассоциаций.

face

Китайский подарок

На днях заказывал какие-то мелочи у кетайцев.
Те приложили к заказу подарочек без каких-либо пояснений и ремарок.
А я сижу теперь и думаю: чай? наркотики? лекарственные травы? удобрения?



face

Не за рулем

На сайте "Городских проектов" приводятся выдержки из отчетов, которые говорят о том, что в последние годы молодежь Америки и Европы все меньше пользуется личными автомобилями. Если говорить об Америке, то с 2001 по 2010 год падение составило 23%, или с 45 до 34 км в день в среднем на человека. Доля молодых американцев, вообще не получающих водительские права, возросла с 21% до 26% за тот же период. Зато стали больше ездить на велосипеде (+24%), ходить пешком (+16%) и особенно пользоваться общественным транспортом (+40%).

Стоимость владения автомобилем в США превысила $8700 в год, и не все готовы тратить такие деньги на своё перемещение. Однако деньги не являются единственной причиной. Потому что даже люди из зажиточных домов стали меньше ездить на авто, но больше передвигаться на общественном транспорте (+100%!) и велосипеде (+22%). Новый стиль жизни авторы связывают с развитием комфортного общественного транспорта, растущей экологической сознательностью и модой на ЗОЖ.

В Германии схожая история:



Согласно статье в журнале Journal of Transport Geography, среди немцев в возрасте 18-29 лет пользование автомобилем откатилось почти до уровня 1976 года, а пользование велосипедом и общественным транспортом возросло. В качестве дополнительной причины немецкие авторы приводят факт, что с 1998 года доля молодёжи, живущей в центрах крупных городов, возросла на 3%.