face

Принимаю управление

Зарегался на днях на портале «Управляем вместе». Суть в том, что там можно контролировать ход строительства и ремонта дорог в Пермском крае – через портал будут отслеживаться жалобы в том числе. На дороги в Прикамье в этом году обещают выделить более 11 млрд рублей, это на 65% больше, чем в прошлом году – есть, что контролировать. Уверен, жители заинтересуются онлайн-контролем и примут участие. Уж я-то точно готов :)

«Управляем вместе» - это типа такой интерактивный набор ремонтника, подборка инструментов, с помощью которых жители Перми и края могут принять участие в реализации Программы развития Пермского края, а также направлять свои предложения по объектам строительства, ремонта и благоустройства, став полноценным участником этой программы.

Если вы не знали, то в нашем крае реализуются более 20 государственных программ, направленных на всестороннее развитие края -  повышение эффективности медицинских услуг, образования, городской среды, транспортной системы и других сфер жизни каждого человека. В их реализации нам и предлагают принять посильное участие. С помощью сервиса все мы можем знать о ходе реализации программы развития, контролировать ход ремонтных работ, выбирать направления развития программы и предлагать новые объекты благоустройства.

Принципы и механизмы Открытого правительства лично мне понятны и близки: открытость и подотчетность органов власти, экспертиза принятия решений, эффективный контроль. А именно на этих принципах и базируется весь этот проект.

Пока на портале выложена инфа по дорогам и дворам. Как обещают разработчики, скоро можно будет пожаловаться, обратить внимание на недостатки - а для многих это самый важный функционал :) Теперь осталось вооружиться телефоном, бабулям во дворах выдать фотоаппараты и ожидать, когда портал заработает на полную мощность. А если серьезно, то реально может получиться классный инструмент контроля.

Все объекта ремонта и благоустройства отмечены на интерактивной карте. По каждому можно получить такую информацию, как адрес, перечень работ, сроки сдачи, состояние готовности, подрядчик, проектная документация.



Читал у Антона Толмачева, что пользоваться порталом неудобно. Косяки есть – согласен. Думаю их там еще мильён. Точно нужна мобильная версия сайта или приложение, допустим. Но в целом мне дизайн понравился. Не понравилось больше то, как люди начинают пользоваться этим сервисом – зачастую вопросы они пытаются задавать вообще не по теме и использовать портал просто как рупор, обращенный в сторону органов власти. Отвечают часто тоже для галочки, как мне кажется.

Мне еще интересен сервис про МФЦ - качество предоставления услуг в них предлагается оценивать в будущем, ждем. Там тоже, думаю, поле непаханое для улучшений. Чтобы не пропустить запуск новых сервисов можно оформить подписку на новости о работе сервиса, но на такое геройство я пока не готов.




Tags:
По поводу юзабилити: если бы было где-то идеальное решение, его бы уже давно растиражировали :) А как попривыкнут пользователи - любое, даже реальное, улучшение будут встречать в штыки. Проверено на живых людях.