Павел Рябов (pavlix) wrote,
Павел Рябов
pavlix

Пермские автоперевозчики выбирают газ

Пермь заняла самое последнее место в экологическом рейтинге городов Российской Федерации за 2011 год. Не думаю, что с той поры все кардинально изменилось, поэтому отрадно, что на дороги Перми выходят новые автобусы, оснащенные газовыми двигателями, отвечающими требованиям стандарта Евро-5. На великолепные дороги залитой солнцем Перми - города, где царит прекрасная погода и встречные прохожие приветливо улыбаются нам, бггг...


Интересно, что предприниматель Игорь Колесников не получал ни от кого никаких субсидий - для приобретения десятка автобусов НЕФАЗ-5299-30-51 ему пришлось взять кредит в Сбербанке. Стоимость одного такого транспортного средства сегодня составляет около 6,7 млн рублей. Аналогичный автобус с дизельным двигателем стоит чуть дороже 5 миллионов.

В настоящее время автобусы НЕФАЗ-5299-30-51 закуплены только предприятиями Перми и Тулы. Два автобуса уже работают на 19 и 59 маршрутах, остальные готовятся выйти на дороги города - машины дополнительно оснащаются, проходит обучение водителей. Сами водители отмечают плавный набор скорости и высоко оценивают то, что машина не требует длительного прогрева зимой.


На демонстрацию прессе новых автобусов зашла и исполняющая обязанности начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ирина Ястребова. Занятно, что ныне этот пост занимает женщина. Помню, лет семь назад эту должность занимал Игорь Сасунов, дока в области пассажирских перевозок - ох и намучились мы с ним. Зато было не скучно - то он откажется общаться с журналистами, обидившись на что-нибудь, то выкинет еще какой-либо фортель в этом стиле. Впрочем, не будем отходить от темы.


С точки зрения пассажиров, автобусы НЕФАЗ - не самое удобное средство передвижения. Зато эти низкопольные автобусы оснащены системой управления уровнем пола, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски.


Главная особенность конкретной модели - двигатель Daimler M 906, работающий на компримированном природном газе. То есть, используется не сжиженный, а сжатый газ - заправиться на обычной АГЗС не получится. В Перми есть буквально пара станций, на которых можно заправить такую технику и расположены они не самым удобным образом, что приводит к дополнительному холостому пробегу. Не исключено, что в будущем станций станет больше, переговоры ведутся. Кубометр газа примерно соответствует литру дизтоплива, но цена газа при этом ненамного превышает 9 рублей. Полной заправки хватает на две смены, в ходе которых автобус проезжает до 500 километров. С учетом всех накладных расходов экономия на ГСМ достигает 30-50% по сравнению с автобусом, оснащенным дизельным двигателем.


В ходе беседы с журналистами перевозчик традиционно посетовал на тарифы и сообщил, что на десяти купленных автобусах он не остановится.

Tags: Пермь, авто
Subscribe
promo pavlix july 27, 2013 15:42 58
Buy for 100 tokens
Я как-то вообще не геймер - могу разве что в Bejeweled Blitz сыграть в фейсбуке. Ну или в китайский покер какой-нибудь. Но очевидно, что во всяческие World of Tanks, Tanki Online и прочие Prime World играют десятки миллионов человек во всем мире. Активным играм на свежем воздухе молодежь сегодня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments