Павел Рябов (pavlix) wrote,
Павел Рябов
pavlix

Categories:

Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов

Случается, что заваленный рабочими делами, я забываю написать о чем-либо интересном. В конце мая, например, рекламный департамент «Корпоратив» участвовал в организации форума «Дни пермского бизнеса». В ходе форума мы много беседовали с Игорем Березиным, президентом  Гильдии Маркетологов. Мы разговаривали об исследованиях, растущих рынках, инструментах прогнозирования, о взаимоотношениях маркетинга и продаж в организациях. Все специфические моменты я опущу, но частью этой беседы я хотел бы с вами поделиться, несмотря на то, что многое с тех пор изменилось.

- Бывали вы раньше в Перми? Успело ли у вас сложиться какое-то впечатление о городе?
- В Перми я был несколько раз  - участвовал в различных конференциях, проводил семинары. Если говорить о впечатлениях, то я вспоминаю вопрос, который я задал Евгению Кафельникову в начале девяностых. Евгений как раз заканчивал свою спортивную карьеру, и я спросил его о планах на будущее. Он ответил, что теперь он сможет проехать по всем тем городам, в которых ему доводилось играть. Он сказал, что был в Париже десятки раз, но не видел Парижа. Его посещения других городов проходили по принципу: «аэропорт-гостиница-тренировка-матч-аэропорт».

Конечно, у меня не такая интенсивная жизнь, как у всемирно известных спортсменов, но и у меня редко выдается время на изучение городов, в которых я бываю. Изредка мне удается пару часов прогуляться по городу, если график не слишком насыщенный. В процессе таких визитов ты знакомишься не столько с городом, сколько с людьми.

Как аналитик больше информации я получаю из тех источников, которые большинство людей считают скучными – это результаты различных исследований и другие статистические данные. Если опираться на эти данные, то Пермь – это обычный, в хорошем смысле этого слова, крупный российский город. Не богатый как Екатеринбург, но и не бедный, как Саратов или Оренбург. Такие выводы мы делаем, оценивая доходы на душу населения, среднюю заработную плату, стоимость жилья, количество торговых площадей, оборот розничной торговли в целом и на душу населения. Очень часто визуальным индикатором этих данных является состояние дорог. Но есть и косвенные показатели. Например, за последние годы это мой четвертый или пятый визит в Пермь, в Екатеринбурге я был около десяти раз, в Оренбурге – пару раз, в Саратове – лишь единожды. Общее впечатление о городе складывается из множества объективных и субъективных факторов.



- Что на сегодняшний день представляет собой Гильдия Маркетологов? Кто является ее членами и как можно вступить в Гильдию?
- Гильдия Маркетологов – это не сервисная организация, в отличие от, например, Национальной Гильдии профессиональных консультантов. Гильдия Маркетологов – это люди. На сегодняшний день в Гильдии состоит около 250 членов из различных регионов России, Украины, Казахстана. В Гильдию входят предприниматели и специалисты из США, Германии, Израиля. Среди почетных членов гильдии – Джек Траут, Филип Котлер, Христо Кафтанджиев и другие российские и зарубежные признанные специалисты по маркетингу и менджменту.

Конечно, существенная часть членов Гильдии – это столичные обитатели. Но стоит отметить, что в текущем году активизировался приток новых членов из регионов. Во многом это стало возможным благодаря активности СОМАР - Содружества организаций по развитию бизнеса. Эта организация была учреждена в 2008 году при поддержке Гильдии Маркетологов. Сегодня  СОМАР является в хорошем смысле виртуальной организацией, организацией проектной. Активисты СОМАР в регионах постепенно становятся членами Гильдии. Из 24 членов Гильдии, принятых в этом году, около десяти человек, связаны с СОМАР. В Перми, например, официальным представителем СОМАР и официальным представителем Гильдии Маркетологов является Андрей Саламатин, коммерческий директор ювелирной сети «Сереброника». Одной из задач региональных представителей СОМАР является привлечение этаких «маркетинговых комсомольцев», людей, которые изначально получают статус кандидата в члены Гильдии. В течение полугода человек может понять, способен ли он дорасти до члена Гильдии.

Я бы не назвал строгими требования к кандидатам в члены Гильдии – это гигиенические требования. Не хотелось бы видеть в своих рядах случайных людей, каких-то фриков. Специалист может стать членом Гильдии маркетологов по рекомендации двух рядовых членов Гильдии или по рекомендации одного члена Совета Гильдии.

Важно заметить, что мы развиваемся органическим путем. Мы не устраиваем акций по привлечению новых членов, не удерживаем людей, которым стали неинтересны наши задачи и цели. Если бы этого не происходило, в Гильдии бы уже состояло не меньше полутысячи человек.

Что дает членство в профессиональных ассоциациях? Несколько лет назад к нам приезжал Майкл Савод, американский консультант. Он работал еще у Ли Якокки в «Крайслере», несколько лет занимался маркетингом спортивных команд, работал в фармацевтическом бизнесе. Ему уже давно за 70, лет в пятьдесят он открыл свою консалтинговую компанию, сегодня он перешел в своеобразный пенсионерский режим – живет в доме у океана, немного преподает, немного консультирует. Я спросил его, состоит ли он в профессиональных ассоциациях. Оказалось, что он состоит не только в Американской Ассоциации Маркетинга, но и в ассоциации фармацевтического маркетинга, национальной ассоциации спортивного маркетинга. Кроме того, он член и председатель региональной ассоциации маркетинга одного из калифорнийских округов. В этой окружной ассоциации на тот момент состояло 150 членов, такое же количество членов в ту пору было в нашей Гильдии Маркетологов. Он пояснил свое членство во множестве организаций тем, что членство в профессиональных ассоциациях лучше чего-либо другого подтверждает компетенции специалиста, его квалификацию. Профессионал не может не общаться с себе подобными и не быть членом профессиональных ассоциаций.

Tags: marketing, Корпоратив, Пермь, бизнес
Subscribe

  • Тренинг-спектакль в Перми

    Школа бизнеса «Каменный город» временами удивляет. Уже на следующей неделе они приглашают нас на тренинг-спектакль. На большой сцене пермского…

  • Принимаю управление

    Зарегался на днях на портале « Управляем вместе». Суть в том, что там можно контролировать ход строительства и ремонта дорог в Пермском…

  • Легион: премьера сериала

    9 февраля в кинотеатрах 36 российских городов состоится премьера нового сериала "Легион". В США сериал стартует на день раньше. Новый сериал -…

promo pavlix july 27, 2013 15:42 58
Buy for 100 tokens
Я как-то вообще не геймер - могу разве что в Bejeweled Blitz сыграть в фейсбуке. Ну или в китайский покер какой-нибудь. Но очевидно, что во всяческие World of Tanks, Tanki Online и прочие Prime World играют десятки миллионов человек во всем мире. Активным играм на свежем воздухе молодежь сегодня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments