face

Не за рулем

На сайте "Городских проектов" приводятся выдержки из отчетов, которые говорят о том, что в последние годы молодежь Америки и Европы все меньше пользуется личными автомобилями. Если говорить об Америке, то с 2001 по 2010 год падение составило 23%, или с 45 до 34 км в день в среднем на человека. Доля молодых американцев, вообще не получающих водительские права, возросла с 21% до 26% за тот же период. Зато стали больше ездить на велосипеде (+24%), ходить пешком (+16%) и особенно пользоваться общественным транспортом (+40%).

Стоимость владения автомобилем в США превысила $8700 в год, и не все готовы тратить такие деньги на своё перемещение. Однако деньги не являются единственной причиной. Потому что даже люди из зажиточных домов стали меньше ездить на авто, но больше передвигаться на общественном транспорте (+100%!) и велосипеде (+22%). Новый стиль жизни авторы связывают с развитием комфортного общественного транспорта, растущей экологической сознательностью и модой на ЗОЖ.

В Германии схожая история:



Согласно статье в журнале Journal of Transport Geography, среди немцев в возрасте 18-29 лет пользование автомобилем откатилось почти до уровня 1976 года, а пользование велосипедом и общественным транспортом возросло. В качестве дополнительной причины немецкие авторы приводят факт, что с 1998 года доля молодёжи, живущей в центрах крупных городов, возросла на 3%.

Обратите внимание на еденицы измерения (особенно в части общественного транспорта) - это самая большая ржака. Это - миллионы (sic!) людей. Почеркиваю это. И рост на 1-3% пользователей, к примеру, железных дорог - в масштабе миллионов, - смешная ерунда. Ибо Московское метро перевозит в день то ли 12 то ли 10 миллионов человек.

Возможно, в % и есть рост пользователей общественного транспорта в США. И понятно почему - ибо поток мигрантов, снижает ценовую планку проживающих в больших городах. И, количество людей, которые НЕ МОГУТ купить автомашину, - реально снижается. Допустимо.

Вообще, жизнь в США без автомашины (для социально активного человека) - немыслима (кстати, владение машиной, не отрицает, что человек пользуется и общественным транспортом, и велосипедом, и пешком ходит...) Но в структуре автовладения в США - сейчас идет речь о том, что домохозяства имеют в среднем больше 2-х (!) автомашин. Соответственно, кто-то вполне в эпоху кризиса и экономии может отказаться от третьей машины в семье.