face

Армянское радио

Мой товарищ Алексей Юрченко, который тыщу лет сотрудничает с различными радиостанциями Перми, недавно разродился сайтом собственной мастерской аудиорекламы, где он предлагает свои услуги по созданию роликов. На этом сайте особого внимания заслуживает блог - в нем он рассказывает о том, как сделать радиоролик более эффективным. Мысли интересные, мы даже спорим иногда.  В последний раз я предложил ему еще такие советы по созданию эффективных радиороликов:

- Не забывайте об основных требованиях к аудиоспоту - простоте и ясности изложения материала.
- Слово - это основной элемент аудиоролика, но не забывайте о музыке и шумовых эффектах, с помощью которых вы можете создать яркие образы.
- Если вы используете диалоги, они должны быть правдоподобными.
- Создавайте в своей рекламе узнаваемые персонажи и типажи.
- Не используйте слишком много разных голосов в одном ролике - обилие голосов отвлекает от содержания текста.
- Используйте юмор для привлечения внимания к коммерческой части спота.
- Употребляйте название рекламируемого продукта несколько раз в течение ролика.
- Добавляйте в ролик призыв к действию - например, "Звоните сейчас!", "Купите ХХХ и получите ННН!", "Свяжитесь с нами сегодня!" - это увеличивает конверсию.
- Отсеивайте конкурентов с помощью фраз типа "Только Х может дать вам Y", не прибегая к явным преувеличениям при этом.
- Если вы рекламируете товар массового потребления, создайте джингл - здорово, если вашу рекламу можно будет напевать. Помните "Праздник к нам приходит" от Coca-Cola?

Вообще, в последнее время, когда я что-то советую людям, которые хотят хорошо писать рекламные тексты, я рекомендую им начинать с написания текстов аудиороликов. Научитесь писать аудиоролики - научитесь писать любые рекламные тексты, аудиоролик - это своеобразный текстовый концентрат. Кстати говоря, когда рассказываю о создании роликов, выясняю, что какие-то очевидные вещи для меня вовсе не очевидны для других - например, построение текстов по модели AIDA и аналогичных ей.