face

Священная пандусная война

Где-то начале осени меня задела ситуация, когда моя жена с коляской с большим трудом смогла попасть в магазин. Это был магазин "Индюшкин" на Тургенева, 31. Справедливости ради стоит отметить, что некое подобие пандуса в виде двух направляющих там имелось. Вот только рассчитан он был на какие-то инопланетные карликовые коляски - обладатели обычных детских колясок или, например, инвалидных колясок воспользоваться пандусом не могли. Чудесным образом моя жена в этот магазин все-таки попала.

Продавец в магазине признала, что подобные жалобы к ним уже поступали и сразу же обратилась к какому-то мелкому руководителю, находившемуся в тот момент в магазине.  Эта самая заведующая, которую моя жена не видела, громко и резко ответила продавщице, что ничего менять они не будут, а клиенты пусть не думают, что в сказку попали. Не понимаю, кто мешал ей просто промолчать или выдать дежурную отговорку?

Когда я узнал об этой истории, то спросил совета у общественности и отправил с десяток электронных писем. Уже не помню, кому конкретно я писал, но ответы были получены от Роспотребнадзора, Министерства социального развития Пермского края, аппарата Пермской городской Думы и Управления по развитию потребительского рынка администрации города. Именно управление занималось работой с владельцами магазина, но это не значит, что писать нужно было сразу им.

Индюшкин пандус

Магазин обязался устранить проблему в течение октября, с недавних пор мамы с колясками могут посещать его без особых трудностей. Честно говоря, точка зрения коммерсантов мне в данном случае не вполне понятна - наличие пандуса не только гарантирует отсутствие проблем с надзорными органами, но автоматически повышает лояльность клиентов, помогает увеличить продажи. Особенно, если мы говорим о продуктовом магазине в спальном районе.

В целом, хочется сказать, что проблемам инвалидов уделяется больше внимания, чем проблемам мамочек с колясками, поэтому если перед вами стоит схожая задача, стоит делать акцент на том, что отсутствие пандуса или установка нестандартного пандуса создает невыносимые условия и для инвалидов.

Кстати, пандусы в виде направляющих - это какой-то необъяснимый абсурд. Правильный пандус должен быть сплошным: в худшем случае - ровным, в лучшем - рифлёным, прорезиненным или с "наждачкой".

Edited at 2014-11-04 12:58 pm (UTC)
Паша, ты не поверишь, но когда я работал с Захоти, то камнем преткновения стали именно коляски.

На фоне того, что мне удалось убедить владельцев сделать "чистые" магазины без пива, алкоголя и сигарет с чётким продуктовым ассортиментом на каждый день, что ЦА у нас будут домохозяйки, пенсионерки и женщины в декрете, они категорически отказывались вкладываться в оборудование входных групп (это не только пандусы, но и достаточная ширина тамбуров и двери, открывающиеся в правильные стороны)! Пусть говорят оставляют коляски снаружи или по двое ходят - одна караулит, другая покупает. Типа это их проблемы. Никакие доводы о том, что женщина с коляской увезёт продуктов на 8-10 кг больше, чем унесёт в руках - не действовали!

Я был просто в шоке... Вот из-за таких вот моментов и расстались.
А это у многих магазинов такая позиция.
Как будто владельцы магазинов считают, что женщины с колясками начнут лихорадочно продукты к дитю в комбинезон запихивать.
Еще проблема частая - не столько пандусы, сколько ширина прохода между стойками различными. Порой, коляски в них просто не помещаются, что, как я понимаю, противоречит уже всяким там противопожарным правилам.
Ходить за продуктами по двое - это, конечно, просто потрясающий пассаж.
Так те магазы были даже не самообслужка, а через прилавок! Поэтому позиция владельцев для меня была более чем странная.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Заведующую магазина, видимо, пережевало и выплюнуло из советских времен, когда было сакраментальное "Вас много, а я одна."
Не очень, видимо, умная женщина, раз не понимает, что от ощущения у покупателя "попадания в сказку" у покупателя напрямую зависит и ее зарплата.
а у меня с ржд так и не срослось добиться переделки пандуса на платформе. причем, с одной стороны платформы пандус еще ничего, а с другой - тоже хз как сделан.
а какие надзорные органы привлекали? или только в РЖД обращались?
только ржд и сзппк. пока протупила и прождала ответов, так уже коляской пользоваться почти перестали и машину купили.
А мне РЖД для велосипедов на Перми II пандус сделали )) В 2009 году ещё
Приличные магазины ставят не только пандусы, но и автоматически раздвижные двери. А уж АТАК, в котором детские товары на втором этаже, но есть лифт, это вообще любимый магаз
Это у вас, а в Перми все не так красиво :(
Хотя хорошие магазины, которые делают все по уму, тоже есть, но их немного.
Так и у нас таких немного. Приглашали нас с подругой-мамашкой на открытие очередного магазина сети Южный двор, узкий вход по ступенькам, тесные ряды. На вопрос где пандус, как мы с колясками зайдем? Отвечали: поочереди. Так мы туда ни разу и не зашли. Похоже не мы одни.