face

Пермские автоперевозчики выбирают газ

Пермь заняла самое последнее место в экологическом рейтинге городов Российской Федерации за 2011 год. Не думаю, что с той поры все кардинально изменилось, поэтому отрадно, что на дороги Перми выходят новые автобусы, оснащенные газовыми двигателями, отвечающими требованиям стандарта Евро-5. На великолепные дороги залитой солнцем Перми - города, где царит прекрасная погода и встречные прохожие приветливо улыбаются нам, бггг...


Интересно, что предприниматель Игорь Колесников не получал ни от кого никаких субсидий - для приобретения десятка автобусов НЕФАЗ-5299-30-51 ему пришлось взять кредит в Сбербанке. Стоимость одного такого транспортного средства сегодня составляет около 6,7 млн рублей. Аналогичный автобус с дизельным двигателем стоит чуть дороже 5 миллионов.

В настоящее время автобусы НЕФАЗ-5299-30-51 закуплены только предприятиями Перми и Тулы. Два автобуса уже работают на 19 и 59 маршрутах, остальные готовятся выйти на дороги города - машины дополнительно оснащаются, проходит обучение водителей. Сами водители отмечают плавный набор скорости и высоко оценивают то, что машина не требует длительного прогрева зимой.


На демонстрацию прессе новых автобусов зашла и исполняющая обязанности начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ирина Ястребова. Занятно, что ныне этот пост занимает женщина. Помню, лет семь назад эту должность занимал Игорь Сасунов, дока в области пассажирских перевозок - ох и намучились мы с ним. Зато было не скучно - то он откажется общаться с журналистами, обидившись на что-нибудь, то выкинет еще какой-либо фортель в этом стиле. Впрочем, не будем отходить от темы.


С точки зрения пассажиров, автобусы НЕФАЗ - не самое удобное средство передвижения. Зато эти низкопольные автобусы оснащены системой управления уровнем пола, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски.


Главная особенность конкретной модели - двигатель Daimler M 906, работающий на компримированном природном газе. То есть, используется не сжиженный, а сжатый газ - заправиться на обычной АГЗС не получится. В Перми есть буквально пара станций, на которых можно заправить такую технику и расположены они не самым удобным образом, что приводит к дополнительному холостому пробегу. Не исключено, что в будущем станций станет больше, переговоры ведутся. Кубометр газа примерно соответствует литру дизтоплива, но цена газа при этом ненамного превышает 9 рублей. Полной заправки хватает на две смены, в ходе которых автобус проезжает до 500 километров. С учетом всех накладных расходов экономия на ГСМ достигает 30-50% по сравнению с автобусом, оснащенным дизельным двигателем.


В ходе беседы с журналистами перевозчик традиционно посетовал на тарифы и сообщил, что на десяти купленных автобусах он не остановится.

Чадящее десятилетнее импортное старье лучче?
не, не, не. там же мотор даймлер. скоро правда встанут. запчастей не продадут.
ломаются, как правило, не моторы
а ходовая, трансмиссия и электроника гниёт
начало статьи. да и сама статья. совок проглядывает. не замечал как то раньше у Вас такого. с удовольствием читал Вас
"На великолепные дороги залитой солнцем Перми - города, где царит прекрасная погода и встречные прохожие приветливо улыбаются нам" - это подпись к первой фотографии, можно сказать ;)
- ему пришлось взять кредит в Сбербанке

и чтоооо. я сам в этой отрасли, знаю всё. поэтому не вижу ничего страшного. ведь в стоимость проезда заложена "инвестиционная составляющая" (здесь звучит мат). а что то не видно инвестиций. да и вообще, транспорт должен быть муниципальный. и никак иначе.
Штука в том, что в ряде субъектов РФ выплачиваются субсидии при закупке автобусов на газе. Но Пермский край не входит в их число. Это федеральная программа, размер субсидии на приобретение одного автобуса, работающего на газомоторном топливе, составляет 2500 тыс. руб.
для муниципальных предприятий. это нормально. а для коммерсантов слишком жирно. не надо было банкротить городской муниципальный транспорт и по дешёвке продавать такие площади. которые сейчас заставлены автобусным барахлом. получали бы субсидию
Хм, удивлен что в партии поставили Daimler M 906, думал там обычный КАМАЗовский газовый 820.xx с М906 еще не сталкивался, ждем-с и у нас в Краснодаре.