face

Альтернативный офис

Существенная часть относительно молодых жителей Перми так или иначе знакома с компанией Alternativa Platform - создателями популярной браузерной игрушки "Танки Онлайн". С триадой Волков-Зыков-Карпович лично я знаком более десяти лет, мне доводилось бывать в различных офисах, в которых они обитают. Забавно, что очередной визит в текущий офис их компании состоялся нынче в День святого Валентина.

Конечно, я бывал здесь и раньше, но дело в том, что у них постоянно что-то меняется. Растет число сотрудников компании, растут площади, занимаемые их офисом в Перми, появляются интересные фишки для тружеников. В этот раз сложно было не обратить внимание на то, что появились спальные места для самых уставших. Россияне еще не успели привыкнуть к новомодным спальным капсулам, двухярусные кровати - нечто более понятное и узнаваемое.


Компания занимает небольшое здание на улице Голева, постоянно отвоевывая для своих нужд все новые и новые площади. При входе вас встретит не только охранник с автоматом, но и автомат с бахилами - сотрудники здесь бродят по офису в сменной обуви или попросту в носках.


Сегодня в пермском офисе Alternativa Platform работает около ста человек. Также есть офис на Мальте и дочерняя компания в Китае. Не исключено, что в будущем компания полностью перебазируется в Европу. Вполне могу себе представить новые офисы компании, расположенные где-нибудь в средневековых замках Чехии и Австрии, чем черт не шутит.






Ранее трое директоров сидели в одном кабинете, сейчас у каждого из них появился собственный офис. Кабинеты достаточно скромные - в обители Карповича практически пусто, сразу видно, что человек в России бывает нечасто. Достаточно спартанская обстановка и в келье Ивана Зыкова.


В кабинете Антона Волкова мебели и техники больше, чем у других отцов-основателей.


С Иваном Зыковым, арт-директором компании, мы побеседовали в одной из переговорных комнат. Недавно здесь кто-то обсуждал алгоритмы ответов на обращения пользователей.


Вообще, все помещения отделаны этими стеклянными панелями, на которых можно писать и рисовать. Разглядывать их - достаточно увлекательное занятие.






В компании как-то не прижились современные игровые приставки, сотрудники предпочитают всяческие Dendy. Кстати, в ближайшие годы "Танки Онлайн" появятся и на консолях. Уже совсем скоро все желающие смогут опробовать мобильную версию игры.


Так вот, сидим мы с Зыковым в переговорной, вспоминаем историю компании, интересуемся планами. На сегодняшний день в "Танки Онлайн" одновременно играют до 125 000 пользователей из 50 стран мира. Число регистраций в игре - over 40 000 000. Около 5-10% игроков являются донаторами - покупают за реальные деньги игровые ресурсы и снаряжение. Как-то разработчики на первое апреля предложили возможность игрокам приобрести "Синий шар" - объект, который никаких возможностей игрокам не давал, но стоил около 30 000 рублей. Стоит ли говорить о том, что покупатели этого объекта нашлись? Особенно щедрыми донаторами традиционно считаются игроки из Саудовской Аравии.


Обращаю внимание на странную лампу, внимания на которую я сроду не обращал - оказывается она умеет опускаться и подниматься со страшным шумом при помощи совершенно нетипичного механизма. Говорят, вместо лампы можно подвесить и человека. Уж не знаю, пробовали ли...


Подобных странностей в офисе компании полно - чего стоит их легендарный туалет типа "сортир".


Повсеместно царит творческая атмосфера. В любом кабинете можно наткнуться на гитару или, там, игровую приставку.
На каждом этаже - кофе-машины, холодильники с продуктами и напитками, орехи, фрукты и прочие ништяки.









Разумеется, кормят сотрудников бесплатно. Каждый день доставляется пища насущная из разных ресторанов. Доступно обычное и диетическое меню. По окончании трапезы "танкисты" проставляют оценки блюдам.


Обычно в IT-компаниях с подобными условиями люди быстро набирают лишний вес, но руководители компании этого не страшатся, оплачивая своим сотрудникам еще и фитнес-клуб. Скоро в офисе появится и массажный кабинет. Зыков замечает, что сегодня люди все чаще хотят работать в крупных компаниях и даже не задумываются о том, что в небольших компаниях им могут быть предоставлены лучшие условия.

Понятное дело, что люди здесь не только едят и играют в видеоигры. Хотя кому это интересно? Интересно ли вам, что долгое время игра базировалась на Flash, в настоящее время осуществляется переход на Unity?




В одном из кабинетов дизайнеры и программисты работают в полутьме. Не понял сакрального смысла этого решения, спрашивать не стал. Но именно в этом полумраке обитают все культовые пермские художники. Думаю, что это как-то связано с вампирами, свят-свят.

А вот и иконостас. Подробнее о наградах можно прочесть в "Википедии" или на сайте компании. Про "Малинового Татищева" там, правда, вряд ли написано.


Два часа пролетели незаметно. Короче, здорово у них, чего уж говорить-то. Посмотрим, как будет меняться компания в дальнейшем, будут ли появляться новые проекты, подобные RealtimeBoard, например, или компания останется верна гейм девелопменту.


Также здесь вы можете ознакомиться с впечатлениями zavodfoto.


Что это за болезненный бред?

Far Cry 1-2 разрабатывался компанией Crytek, а издавался Ubisoft.

Потом Crytek продали права на Far Cry компании Ubisoft.

Far Cry 3 вышел в 2012 году и это была успешная игра, хотя к компании Crytek она уже не имела отношения. Чуть позже появился Far Cry 3: Blood dragon - фантастический треш в духе VHS-боевиков,

Сейчас Crytek делает игры вроде Crysis, которые издаёт компания Electronic Arts (которая никому не продалась и не померла) и Ryse для Xbox One.

Может это хоть чуточку упорядочит кашу в вашей голове, спасибо за внимание.
разве нельзя было начать ваше сообщение словами - "Вы не правы" или "У вас не верная информация"?
К чему это - "болезненный бред"?
Деликатность никогда не вредила общению людей.
Да, оказалось я не в курсе финансового и коммерческого состояния компаний, я это признаю.
Простите, если я обидел вас своей ограниченностью, но мне, по-сути, как рядовому пользователю, не очень важно кто в каком состоянии находится. Согласитесь, вам тоже не важно, кто снял фильм: Коламбия Пикчерз или ХХ век Фокс, главное чтобы фильм был интересным.
Но точку зрения по фаркраю не поменяю. Первая игра, вышедшая в далеком 2004 году, была для меня интересной. Продолжения фаркрай 2 и 3, а так же Кризис меня не увлекли.
Согласитесь, я не сказал ничего крамольного, это всего лишь моя, частная точка зрения и не более.
Обещаю, впредь глупости не писать и крайтек, юбисофт с электроник артс всуе не упоминать.
Обидеть не хотел, прошу прощения, если оказался груб.
Просто ваше сообщение выбило меня из колеи. Вы вспомнили несколько крупных игроков рынка и сплели их в довольно жуткой картине. Это не "не верная информация", это полное её отсутствие. Я бы поостерёгся высказываться на тему, которой не владею, например. Чего и вам желаю.
Ну то есть сообщение "Я люблю первый фаркрай" и то, что вы написали - это как-то совершенно несопоставимые вещи.
Мир и всё такое.