face

Нам пишут:




Я как-то ссылался на издание двухлетней давности, в котором авторы сообщают, что полноценный проект по разработке названия торговой марки включает до 86 уникальных задач, длится от 18 до 51 рабочего дня (с учетом регистрации торговой марки - от одного до трех лет), стоит в самом простом варианте от 55 000 рублей.

Средняя стоимость разработки названия торговой марки российским брендинговым агентством на начало этого года: >490 000 рублей.

Средняя стоимость разработки названия торговой марки в Барнауле в 2013 году - 140 000 рублей.

Но зачем тратиться, если неймер Михаил все придумает за две тыщи рублей?

теперь вы понимаете, что ваши цены ни к чёрту?
Ну, у меня один товарищ делает так: находит клиентов, в том числе и в этих ваших Лондонах, берет заказ за нормальную цену. А потом просто выполняет его силами различных трехкопеешных фрилансеров, профит.


Edited at 2013-12-26 09:36 am (UTC)
эти фрилансеры то же всего лишь посредники как правило, хехе
Да уж хз. Если они по 3 000 рублей чего-то продают, то покупают за тыщу в Белоруссии штоле?
именно, белоруссия, украина, казахстан, даже узбекистан. сталкивался. знаю.
Во-первых, встречаются и среди таких Михаилов непризнанные гении. Мы все в разных ситуациях, а он может быть в далёкой белорусской деревне и для него 3000 рублей - немалые деньги.
Во-вторых, даже середнячку с кое-каким опытом работы может прийти удачная мысль. Случаются просветления у совершенно разных людей.
И в-третьих, для кого-то название бренда или компании - несущественная деталь. Его клиентам может быть всё равно, как называется его фирма или продукт, они работают с человеком, а ему нужно просто какое-то (любое!) название. И такому бизнесмену платить каким-то долбоёбам 490000 рублей (из которых с очень высокой вероятностью 3000 пойдут тому же Михаилу) - не меньшая несуразица, чем какому-нибудь BBDO нанимать этого Михаила на субподряд.
Согласен, вай нот.
Просто он странно себя рекламирует этот Михаил - массированным спамом в почту, с указанием всех адресатов.
И, честно говоря, сомневаюсь, что он придумает имя лучше, чем какой-либо из манагеров компании.
да, такие письма я никогда не читаю. увы михаилу :(

сам я недавно занимался этим же делом - три дня сидел тупо думал, генерил идеи, проверял домены. свою такую работу кому-то другому я бы продал наверное тысяч за 50.
в то же время логотип (который в данный момент не имеет никакого значения) я заказал вот такому безымянному "михаилу" за 3000 рублей. Правда, я знаю, что он сделает как минимум приемлемо, а как максимум - очень хорошо. в то же время для какой-нибудь студии артемия лебедева логотип за 3000р это нонсенс.
Дурак был Бенц или Даймлер (не помню кто из них) когда пожалел денег и назвал фирму в честь дочери "Мерседес".
Тогда можно было делать, что угодно - никто еще регистрацией торговых марок толком не занимался. Сейчас проблематично будет назвать свой продукт "Мерседес".
Проверить занято ли место элементарно. Продукт сам накачивает ценность бренда, а не наоборот. Типа - не имя красит человека, а человек имя, но не стоит и вонючкой чела называть.

Платят много за бренд для перестраховки. Подделки те же итальянских сумок, как признают сами держатели брендов, часто лучше оригинала, но покупатели с деньгами предпочитают не рисковать и переплачивают.

Самым правильным был бы метод анонимного конкурса, в котором участвуют все, и даже школьники, чтобы не давил бренд самого изготовителя бренда.

Как недавно писали - в подобном конкурсе вин победило самое дешевое.

Edited at 2013-12-26 11:42 am (UTC)
Продукт сам накачивает ценность бренда, а не наоборот.
Все верно.
Но сегодня, когда на рынок выходит новый продукт, который пока никому неизвестен, придется тратиться на брендинг, на рекламу - на то, чтобы на него элементарно обратили внимание.
Невозможно просто начать производить газировку и тут же добиться продаж и узнаваемости.


Edited at 2013-12-26 11:49 am (UTC)
Ыот так и появляются Грузовозоффы и Денгоффы.