face

Страсти по эспланаде

На днях в Перми презентовали проект строительства подземного торгового центра на городской эспланаде.
Застройщик планирует инвестировать в проект около 9 ярдов рублей.
В случае успешной реализации проекта, торговый центр станет первым по масштабам и объему инвестиций подземным торговым центром в России.
Разумеется, проект сразу же вызвал массу самых разных споров.



Если ставить вопрос в контексте "Подземный паркинг или парк?", то я точно против паркинга.
Но я вчера поизучал презентацию проекта, из которой следует, что застройщик берет на себя обязательства по устройству подземных переходов, современной инфраструктуры для проведения регулярных фестивалей и модернизации садово-паркового ансамбля. В ней упоминается устройство на поверхности светомузыкального фонтана, детских игровых зон, скейт-парка. И если смотреть на проект с этой стороны, то ничего плохого в строительстве центра я не вижу - плюсов явно больше, чем минусов.



Этот набросок не дет представления о том, как действительно будет выглядеть эспланада в будущем. Застройщик приводит в пример аналогичные проекты типа парижского Ле-Аля, Площади Независимости в Киеве или одноименной площади в Минске. Еще пара слайдов из презентации:




Ничего прям ужасного в этой презентации я не увидел, кроме слишком большого количества орфографических ошибок.
Необходимые инженерно-геологические исследования проведены, технологии строительства определены, выгоды для города и горожан понятны.
Мне кажется крайне важным то, что застройщик берет на себя обязательства по благоустройству поверхности эспланады и то, что никаких капитальных объектов на поверхности возводиться не будет.

Tags:
Нужен и паркинг и парк. Новый ТЦ ухудшит проблему с парковками.

Вообще давно бы правило ввести - строишь (неважно что ТЦ или жилой дом) обеспечивай определенное кол-во машиномест.
Нужен и паркинг и парк.
Именно такой проект и представлен: изначально предусмотрена подземная парковка на 750 машиномест

Edited at 2013-11-29 06:07 am (UTC)
А ты не боишься, что получится аналогично Теминым остановкам. На картинках было ах! как красиво, а по факту ?

И тут тоже самое может произойти.
Я вот именно этого и опасаюсь: наобещают много, получим как обычно. Остановки пример хороший. Набережная опять же(
Дак вот.
Амбиций полно, а реализация на любительском уровне, а то и хуже.
Вряд ли это сопоставимые примеры. Тема ничего не вкладывал в пермские проекты, а лишь наоборот. Здесь же люди вкладывают свои реальные миллиарды и как никто заинтересованы в крутой реализации.
Ты хочешь сказать, что заказчики остановок были незаинтересованными в проекте? И там было 3 рубля мелочью на реализацию этих комплексов? Не думаю, что объем инвестиций что-либо поменяет в существующей системе.
Когда в роли заказчика выступают власти, обычно никто ни в чем особо и не заинтересован. Попилим и хорошо!
Здесь же - чистый бизнес. И да, от объема инвестиций зависит многое. Проект обещает стать крупнейшим в России по их объему.
А я вам, Павел, так скажу: любой амбициозный проект может загуть рядовой неграмотный проектировщик или бригадир строителей, а уж обслуживающий персонал...

Ну да ладно. Это я всегда из негативного опыта рассуждаю. Насмотрелась знаете ли на грандиозные проекты в холдинге.
Вообще, мне кажется был бы не лишним механизм какой-то дополнительной страховки при котором в случае отклонения от проекта застройщик был бы обязан сто тыщ мильярдов заплатить.

Что же касается грандиозных проектов, то мне кажется надо всегда смотреть - а есть ли грандиозные и трудоемкие проекты в портфеле застройщика? Не возникало ли с ними проблем?
я думаю, что в Перми нет подобных застройщиков по городской среде. Да и в России-то - вряд ли. А вот голландцев Пермь уже успела обидеть :))
Смешно даже ))
Получится в лучшем случае как с набережной )))
Проебут пол суммы а на остальные деньги сделают подвал под драмтеатром )))
Я выше сказал, что когда заказчиком выступает власть, то херня неизбежна. Это применимо и к набережной и к остановкам. А когда крупный бизнес вкладывает свои миллиарды он не очень-то настроен строить ларек вместо бутика, я так думаю.
Это да. Но вот как быть с тем, что могут возникнуть "некие барьеры"?
Интересно, откуда такие кредиты на такой проект в такое время?
Главное чтоб не раскопали всю площадь до закрытия амбициозного проекта.
(а штрафы закладывай хоть сто тыщь мильардов. исполнитель банкрот, в пустоту пойдут иски.)

Очень много вопросов, по столь красивому проекту возникают, собственно, по причине его нереальной красоты.
откуда такие кредиты
Это проект столичного застройщика, "дочки" ДОНСТРОЯ.
Если судить по их сайту, то у людей, которые сдали более 3 000 000 квадратных метров, них нет никаких проблем с привлечением средств. Более того, ВТБ - их финансовый партнер.
А кто застройщик?

Куда Перми ещё один парк? Или, как говорят адепты канцелярита, рекреационная зона? Куда рекреация, когда работают отвратительно?
"В случае успешной реализации проекта, торговый центр станет первым по масштабам и объему инвестиций подземным торговым центром в России."

Вот после этих слов можно было смело идти в буфет. Безусловно с этой дырой что-то нужно делать и наверное лучшее это разбить там парк. Но есть простая экономика: затраты на строительство- окупаемость. Вопрос как может отбиться торговая недвижимость ценной 9 миллардов (годовой бюджет Перми около 20 млрд) в провинциальном городе плюс к тому же окруженный торговыми комплексами? Всё это больше похоже на очередную многоуровневую афёру с банками, выделением земель, многолетней тяжбой в судах и большим котлованом окруженным забором в центре города.

Edited at 2013-11-29 07:46 am (UTC)
Нихай строят. Лет через 15 в Перми будут собственные катакомбы и, при удаче, собственный Провал.