face

Затраты на рекламу

"Большинство модных брендов создано и поддерживается благодаря большим ассигнованиям на рекламу (в среднем по отрасли на нее тратят 3-4% от суммы продаж). Расходы на рекламу у H&M достигают 5%. Сравните с расходами на рекламу у компаний, занимающихся розничными продажами товаров массового потребления: Walmart тратит на рекламу менее 1% от суммы продаж. Но если вспомнить координацию всех звеньев цепочки создания стоимости в компании Zara, вас не удивит, что она тратит на рекламу даже меньше, чем Walmart. Zara больше тратит на аренду помещений, но фактически ничего - на рекламу. Восторженное отношение покупателей к продукции Zara на самом деле является результатом всей совокупности решений компании".

Джоан Магретта  "Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии".

"Восторженное отношение покупателей к продукции Zara на самом деле является" фантазией Джоан Магретты
Не соглашусь. Zara, конечно, не является объектом вожделения как Chanel, но отношение к ней совершенно особое. Можно сказать, что марка действительно не нуждается в рекламе. В моем городе первый магазин Zara открылся буквально в прошлом году и его реально ждали многие.