face

Не за рулем

На сайте "Городских проектов" приводятся выдержки из отчетов, которые говорят о том, что в последние годы молодежь Америки и Европы все меньше пользуется личными автомобилями. Если говорить об Америке, то с 2001 по 2010 год падение составило 23%, или с 45 до 34 км в день в среднем на человека. Доля молодых американцев, вообще не получающих водительские права, возросла с 21% до 26% за тот же период. Зато стали больше ездить на велосипеде (+24%), ходить пешком (+16%) и особенно пользоваться общественным транспортом (+40%).

Стоимость владения автомобилем в США превысила $8700 в год, и не все готовы тратить такие деньги на своё перемещение. Однако деньги не являются единственной причиной. Потому что даже люди из зажиточных домов стали меньше ездить на авто, но больше передвигаться на общественном транспорте (+100%!) и велосипеде (+22%). Новый стиль жизни авторы связывают с развитием комфортного общественного транспорта, растущей экологической сознательностью и модой на ЗОЖ.

В Германии схожая история:



Согласно статье в журнале Journal of Transport Geography, среди немцев в возрасте 18-29 лет пользование автомобилем откатилось почти до уровня 1976 года, а пользование велосипедом и общественным транспортом возросло. В качестве дополнительной причины немецкие авторы приводят факт, что с 1998 года доля молодёжи, живущей в центрах крупных городов, возросла на 3%.

про Германию понятно — маленькая Европа с узкими улочками (несмотря на автобаны), но от США такого не ожидал! дичайше удивлен, там же целый культ автомобиля и все классический автопроизведения сделаны именно в США. во, дела!
Там же и пишут: «Для многих поколений американцев автомобиль был символом личной свободы и независимости. Однако сейчас всё больше людей считают автомобиль ношей, которую им не хочется нести».
это понятно. конечно, и кризис 2008-2009 и его последствия влияют... могу несмело предположить, что люди, которым больше недоступны по финансовым причинам маскл-кары и пикапы типа Ford F-150 просто не хотят переходить на всякую залупу типа Toyota Yaris )) лучше уж пешком или на велике.
Лисапеды рулят, но пишешь ты больше об автомобилях.
А меж тем ни одного велотест-драйва в твоем журнале не обнаружено и про техобслуживание ни слова
вы явно бессовестный лгун и паразит :)
по тэгу Кубическому масса постов про обслуживание и ремонт велосипеда
Это все - чудовищный пиз***дежь :) Ибо продажи автомашин в США (как и в Германии) растут. Хотя два года назад - был некий провал (причем, динамики роста). Кто хочет - может посмотреть по годовым отчетам крупнейших концернов. А общественный транспорт - падает (смотреть там же) - в некоторых городах США уже вообще нет общественного транспорта,кстати...

Что касается, упомянутого F150 - то это одна из самых продаваемых машин в США, в том числе и в этом году (кстати, сразу на ним какая то из Тойот :), несмотря на габариты, прожорливость и прочее бла-бла-бла. Растет (!) и количество продаваемого моторного топлива на территории США...


Казалось бы - откуда ноги растут? Чего там это сайт "Городских проектов" скопипастил? Ларец открывается очень просто - если зайти на сам источник (он легко ищется) - то это результаты все собраны не СТАТИСТИКИ США, - а результаты ОПРОСА проведенного в США. Причем на территориях городских кампусов (!) - т.е. вузовских и колледж-городков, где по определению, сами понимаете, совершенно определенный срез граждан... Вот так и распространяется по планете всяческая херня информационная
+1!
Год назад типичные американские городки: Провиденс, Вилмингтон, Корнинг. Общественного транспорта я там не видел, как явления. Только ЛА,
Это понятно, но, цитирую: "Согласно опросу, 62% американской молодёжи не хотят жить в одноэтажном пригороде, предпочитая квартиру в центре города, где под боком образование, работа и развлечения. Им вторит Urban Land Institute, в исследовании которого заявляется, что 2/3 молодых американцев предпочитают жильё в районе с развитой пешеходной инфраструктурой".
Понятно, что размещая именно эту информацию в данном виде, они преследуют свои определенные цели. Но ссылку на отчет они приводят, хоть и кривую. Вот сам отчет.

Продажи автомобилей растут, но их могут покупать люди любых возрастов. В отчете же особое внимание уделено конкретной группе - 16-34, крупные города. Я увидел, что приведены результаты множества различных опросов, проводимых самыми разными организациями, а не ОПРОСА. Несколько десятков источников, среди которых лишь один опрос на территориях кампусов.

Edited at 2013-10-06 07:01 am (UTC)
Обратите внимание на еденицы измерения (особенно в части общественного транспорта) - это самая большая ржака. Это - миллионы (sic!) людей. Почеркиваю это. И рост на 1-3% пользователей, к примеру, железных дорог - в масштабе миллионов, - смешная ерунда. Ибо Московское метро перевозит в день то ли 12 то ли 10 миллионов человек.

Возможно, в % и есть рост пользователей общественного транспорта в США. И понятно почему - ибо поток мигрантов, снижает ценовую планку проживающих в больших городах. И, количество людей, которые НЕ МОГУТ купить автомашину, - реально снижается. Допустимо.

Вообще, жизнь в США без автомашины (для социально активного человека) - немыслима (кстати, владение машиной, не отрицает, что человек пользуется и общественным транспортом, и велосипедом, и пешком ходит...) Но в структуре автовладения в США - сейчас идет речь о том, что домохозяства имеют в среднем больше 2-х (!) автомашин. Соответственно, кто-то вполне в эпоху кризиса и экономии может отказаться от третьей машины в семье.

А график - вообще потрясает (про Германию). Межколоночный шаг - 2002-2008 (6 лет), по 1% в год примерно. Это даже (втрое иногда!) ниже предела погрешности любого статистического исследования. А есть ведь динамика в 1% за 6(!) лет в некоторых парах. У сайта просто талант впаривать: ведь если бы шаг между колонками сделали 50 лет - они бы выглядели также, но рост "людей регулярно пользующихся транспортом" составил бы наверное, процентов 100 ?
:)