face

Анатомия сарафанного маркетинга

Книгу "Анатомия сарафанного маркетинга" от издательства "Манн, Иванов и Фербер" мне презентовали достаточно давно.
Но все как-то руки не доходили. Само осознание того, что в книге 400 страниц слегка отпугивало.
Недавно взял ее с собой в поездку и практически запоем прочел в двух перелетах.



Эту книгу Эмануила Розена называют одним из самых всеобъемлющих трудов по сарафанному маркетингу. "Анатомия" переведена на 13 языков.
Вот как о ней отозвался Дамир Халилов, директор GreenPR: "Еще никто и никогда не писал о сарафанном маркетинге настолько информативно и разносторонне как Эмануил Розен. Книга - пошаговое руководство для запуска слухов о вашем продукте".

У меня есть одна дружественная компания, для которой я периодически делаю небольшие спецпроекты. Я предлагаю им сделать так, чтобы о них говорили люди, а они рассуждают примерно так: "Но зачем? Мы же сами о себе говорим - на сайте, в соцсетях, в СМИ". Но согласитесь, что одно дело, когда ты о себе рассказываешь, другое - когда о тебе рассказывают люди. Достичь такого эффекта не слишком сложно и в этой книге достаточно механизмов, принципов и рецептов. Важно лишь, чтобы ваш продукт действительно был отличным.

Вы сами знаете о том, что представители последних поколений принимают решения о покупке, прислушиваясь к мнению других людей. Плюс к этому люди гораздо чаще рассказывают окружающим о своей повседневной жизни, включая информацию о продуктах, которыми пользуется. Так или иначе, о вас уже говорят. Осталось только сделать так, чтобы они говорили примерно то, в чем мы заинтересованы. Тут существует масса нюансов: например, активные лояльные клиенты, используемые для распространения слухов, не обеспечивают серьезного увеличения объема продаж, но привлечение максимального количества новых клиентов обеспечивают люди, которые не являлись вашими клиентами до сих пор.

Серьезным откровением для меня стала какая-никакая возможность измерения слухов - эффективность практически каждой сарафанной кампании все же можно подсчитать. В книге приведено множество примеров расчетов. Другой вопрос, что количество упоминаний и комментариев, например, не может служить лучшим показателем для прогнозирования успеха продукта.

В итоге Розен говорит о том, что сарафанное радио создает продукту ауру достоверности, но сарафанный маркетинг не должен превращаться в идеологию, исключающую рекламу.

Очередной хороший перевод очень полезной книги, содержащий массу примеров успешных и провальных кампаний. Сторителлинг, природа распространения слухов, активный посев, оценка эффективности слухов - здесь есть все. Хотите чтобы о вас говорили? Эта книга станет хорошим подспорьем!

Не уверен, что ты его прочитал, но спасибо, конечно :)
прочитал
Нафани умеют читать
а вот вы, мистер, явно про моё турне не осилили
надо прочесть, наверное... хотя я часто разачаровываюсь в прочитанном, когда на практике не очень выходит.
и все-таки не перестаю вынашивать идею написания книги: "Маркетинг без бюджета? ВРАНЬЕ" =) Надеюсь, что Игорь Манн, как талантливый маркетолог оценит идею и издаст в своем же издательстве :)
Ну, не то, чтобы вранье. Просто на "маркетинг без бюджета" тоже нужен бюджет :)
А "Анатомия" мне понравилась: там хоть и не свежие примеры, в основном, но общие принципы запуска и распространения слухов в оффлайне, например, станут хорошо понятны.
Жалею, чесгря, что откладывал ее прочтение.
Слушай, ну это же совсем разные книги на разную тематику - не очень понимаю, как их можно сравнивать.
почему? смысл Фиолетовой коровы чтобы продукт/услуга был таким о котором говорят. это разве не сарафанный маркетинг? ))
Ну, а здесь этого нет - подразумевается, что продукт/услуга априори хороши.
В Анатомии рассказывается лишь о том, как правильно запускать слухи и контролировать их распространение.

Edited at 2013-07-05 08:46 am (UTC)