face

Сила простоты-2

О книге "Сила простоты" Траута и Ривкина я уже писал. В итоге я изрядно раскрасил издание маркерами и хотелось бы отметить несколько моментов, прежде чем книга отправится на полку. Вообще, в последнее время взял за правило прочитывать хорошую книгу пару раз. Первое восприятие часто излишне эмоционально и поэтому я дополнительно перечитываю книгу чуть позднее, когда эмоции улеглись.

Авторы говорят о том, что современные люди боятся думать. Вместо того чтобы думать самостоятельно, мы полагаемся на других. С этим и связаны высокие обороты в сфере управленческого консалтинга.

Люди не доверяют простым решениям и считают, что всегда должен существовать скрытый, более сложный ответ. Более того, считается, что если вас понимают - значит, вы вульгарны. Меж тем, знание - действительно сила, поэтому в прошлом его часто пытались сохранить в тайне. Сегодня силу получает тот, кто распространяет информацию, а не скрывает ее.

Лучшая защита от посягательств конкурентов - массированные инвестиции в ресурсы.

Недостаток долгосрочного планирования - факт, что предсказать будущее невозможно. Верно подмеченные тенденции - максимум, что можно узнать о будущем. Но видеть тренды - задача не из легких. Самая распространенная ошибка здесь - делать выводы, не имея достаточных оснований.

Децентрализация повышает производительность, но лишает гибкости. Децентрализованные компании не могут выработать общую цель, определить одно конкретное направление для развития. В оркестре должен быть только один дирижер, которому напрямую подчиняется каждый музыкант, потому что все играют по одним нотам. Между специалистами и топ-менеджером не должно быть посредников. Если СЕО дирижирует, то маркетинг занимается аранжировкой музыки. Одна из задач маркетинга - в том, чтобы все играли одну мелодию в унисон.

Большинства целей просто невозможно достичь. Ставить их - значит упражняться в разочаровании. Маркетинг, как и политика, - это искусство возможного.

Возможности трудно бывает узнать, потому что они не похожи на возможности. Обычно это новый ракурс - менее крепкое пиво, более дорогая машина, более дешевый ракурс, магазин с одними игрушками. Задача маркетинга - взять этот ракурс или идею и выстроить на их основе стратегию, которая позволит им раскрыться. Идея определяет стратегию. Затем стратегия внедряет идею. Идея отличает ваш бизнес от бизнеса конкурента. Стратегия дает ей крылья, чтобы взлететь.

Попытки быть всем и для всех - это сложно и затратно. Такая стратегия заставляет разбазаривать на побочные эскапады ресурсы, которые на самом деле следует сосредоточить на основной задаче. Если вы фокусируетесь на чем-то одном, принимать решения гораздо проще.

Тренинги по мотивации и личностному росту - это "возделывание внутренних земель за счет внешнего мира". Эффективнее всего - мотивационные речи ваших инсайдеров. Оставьте личностной рост личностям. Если ваши люди хотят ходить по раскаленным углям и бить в барабаны, пусть занимаются подобным в свободное время. И на свои деньги. Лучше научить людей тому, что реально пригодится - возможно ваши люди плохо читают, плохо говорят, не могут составить связную служебную записку, разобраться в бухгалтерском отчете, включить компьютер. Этому их и надо учить в первую очередь.

В наши дни есть только один простой способ быть успешным: считать себя скорее продуктом, чем сотрудником. Ваша карьера - в ваших руках и улыбчивый директор по персоналу не имеет к ней отношения. Работать усерднее, верить в себя, ходить по раскаленным углям и говорить "да, я могу" - не значит подниматься по карьерной лестнице. Успех не имеет отношения к внутреннему росту. Успех приходит извне.

Если вы сосредоточены на себе, значит у вас только одна ставка на этих скачках. Оглянувшись вокруг и включив в поле своего зрения других людей, вы значительно повысите свои шансы. Другими словами, чтобы добиться успеха, нужно найти лошадь, на которой вы поедете вперед. Дана и сравнительная оценка разных скакунов:

Усердная работа дает меньше всего шансов.
Интеллект тоже не сулит вам больших шансов на успех.
Компания тоже не может обещать многого.
Ваше хобби дает средние шансы.
Товар - верный вариант.
Идея может стать фаворитом вашей скачки.
Другой человек, начальник или коллега - лучший вариант.

Ищите ключ к успеху во внешнем мире, короче.

Что самое хорошее, книга снабжена массой примеров.  Как Procter&Gamble сократили ассортимент и тем самым увеличили долю рынка и прибыль? Как несетевой магазин по продаже велосипедов увеличивает продажи ежегодно на четверть при напряженной конкуренции? Как авиакомпания избежала давки при регистрации и посадки за два часа до отправления?

Благодарю за предоставленную книгу издательство "Манн, Иванов и Фербер".
Tags: ,