face

Сила простоты

Я с огромным почтением отношусь к Джеку Трауту, основоположнику теории позиционирования. Поэтому я не мог обделить вниманием книгу Траута и Стива Ривкина "Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий", изданную в этом году издательством "Манн, Иванов и Фербер". Смешной снимок для иллюстрации я, кстати, спер из твиттера Игоря Манна. Книга издана при поддержке Terrasoft - именно эту CRM мы используем в своей работе.

"Сила простоты" написана давно и даже на русском языке она уже издавалась не единожды, но своей актуальности с момента написания она ничуть не утратила. В книге авторы убеждают нас, что нужно быть проще и упрощать все процессы, какие только возможно, избавляясь от искусственно созданной сложности. Простые решения очевидны и поэтому отлично работают. Нет решительно никаких сомнений в том, что будущее принадлежит тем, кто мыслит просто. Но проблема в том, что люди боятся быть простыми, боятся прослыть простаками. Они чувствуют себя премного искушенными, оперируя такими словечками как "дисконтированный поток наличности", "экспоненциальный рост кривых прибыли", "кроссфункциональная экспертиза". Ранее я приводил пример из этой книги о том, как можно было бы усложнить широкоизвестные пословицы.

На самом деле этакие усложнения свойственны неуверенным в себе менеджерам. Об этом говорил еще Джек Уэлч, CEO General Electric. В книге даны правила ясного изложения, которые помогут выразить свои мысли и идеи понятным языком. Даны и алгоритмы, позволяющие извлечь из вашей идеи максимум. Книга действительно поможет избавиться от лишнего и сосредоточиться на главном, особенно если вы ее не просто прочтете, а начнете применять полученные знания на практике.

Одна из глав посвящена тому, как важно не обращать внимания на ненужную информацию, бороться с лишними шумами. Мне кажется сегодня это мегаактуально. В другой рассказывается о том, как консультанты, вооруженные модными словечками, откровенно разводят бизнесменов. В качестве примера усложнения простых вещей приводятся, скажем, работы Стивена Кови. В книге дается множество интересных примеров из мировой практики, когда упрощение приводило к успеху. Достаточно много внимания уделено вопросам лидерства и управления. Главы достаточно коротки - некоторые из них занимают лишь пару страничек.

Каждая глава завершается неким итогом. Приведу их все для того, чтобы вам было понятней содержание книги:

1. Не восхищайтесь сложностью, но избегайте её.
2. Доверяйте здравому смыслу. Он подскажет, что нужно делать.
3. Великие идеи почти всегда формулируются простыми словами.
4. Если вы очистите голову от всякого хлама, то будете мыслить яснее.
5. Никогда не доверяйте тем, кого не понимаете.
6. Изучите своих конкурентов. Избегайте их сильных сторон. Используйте их слабости.
7. Если вы не отличаетесь от других, постарайтесь, чтобы ваши цены были низкими.
8. Главное - не в том, чтобы знать своих клиентов, а в том, чтобы клиенты знали вас.
9. Вкладывайте деньги в существующие, а не упущенные возможности.
10. Вещь стоит столько, сколько покупатели готовы за нее заплатить и сколько конкуренты позволят за нее брать.
11. Расплывчатая формулировка корпоративной миссии - знак того, что компания не знает, куда идет.
12. Хорошие руководители знают, куда идут.
13. Фантазии хороши для сказок. А вам нужно разбираться с реальностью.
14. Будущее принадлежит хорошо организованной и сосредоточенной компании.
15. Покажите вашу идею.
16. Покажите чужую идею.
17. Цели подобны мечтам. Проснитесь, чтобы увидеть реальность.
18. Завоюйте долю рынка и прибыль вам обеспечена.
19. Усердная работа не так эффективна, как работа с умом.
20. Ежедневно рождается один неудачник и двое проходимцев, которые будут продавать ему ерунду.
21. Успех нельзя найти внутри себя. Ищите ключ к успеху во внешнем мире.
22. Лучшая месть критикам - оказаться правым.
23. Будьте проще - и с вами станут происходить хорошие вещи.


Для кого эта книга? Для тех, кто определяет стратегию развития компании - для владельцев, топ-менеджеров, специалистов по маркетингу. Не лишним будет ее прочитать и различным бизнес-консультантам. Просто выделите на нее всего 4,5 часа - таково среднее время прочтения по мнению издателей. Честно говоря, мне понадобилось несколько больше времени.

Длинный пост получился, сорри. Кстати, Траут и Ривкин настоятельно рекомендуют ругать тех, кто пишет вам длинные сообщения.

Tags: ,